oldAdmiral (oldadmiral) wrote,
oldAdmiral
oldadmiral

Categories:

11. Развитие темы

На самом деле предыдущий пост имел своей целью переход к новому вопросу ;).

Официальное объяснение, которое давалось в советской прессе тому факту что в серийное производство не попали ни Т-44 ни И-185, а равно Су-6, задержке на пару лет с началом производства Ту-2 и другим подобным фактом одинаковое. Постановка на конвеер по ходу войны принципиально новой модели привела бы к резкому снижению по крайней мере на некоторое время объемов выпускаемой продукции, что в военное время неприемлемо.

Лично меня это объяснение в общем устраивало и казалось логичным. Однако некоторое время назад юзер galkovsky поставил вопрос о серьезной (в разы) фальсификации Советским Союзом количества выпущенной техники. Вот эта ветка. Тогда я выступил против, но сомнение осталось.

Под этим углом я и взглянул на казус с Т-44 и И-185. И он стал мне видеться совсем по-другому.

Во-первых с тезисом о том, что в военное время нецелесообразно переходить на новую модель из-за снижения объемов выпуска. Действительно ведь на глаз трудно оценить насколько ущерб в данном случае превышает выгоду или наоборот. Но как нас учит математика, если не очевидно верно утверждение или нет, посмотрите как оно ведет себя в предельных значениях. То есть вместо перехода на новую технику мы могли бы наладить выпуск, например деревянных дубинок, но зато их сделать уже ОЧЕНЬ много. Абсурд. Утверждение неверно.

Утверждение о том, что переход к выпуску Т-44 и И-185 нецелесообразен из-за временного снижения объемов неверно. Если посмотреть непредвзято это ясно с самого начала. Все участники конфликта пыхтели, старались, лезли по головам но внедряли новую технику. Не считаясь ни с каким снижением темпа выпуска. В этом, если хотите и был смысл работы военной промышленности - опередить противника технически. Конечно у советских собственная гордость, но все же законы физики на территории СССР действуют те же, что и в остальном мире. Да и советские конструкторы не просто так изводили ватманы и тушь. Они делали то, что было действительно НУЖНО.

Так почему же все-таки не пошли в серию перспективные новинки? Версию, что советское руководство было настолько некомпетентно или просто-напросто занималось саботажем отметаем. Если бы это было так, зачем тратить усилия и разрабатывать новые образцы, строить и испытывать опытные экземпляры, доводить новые двигатели?

Тогда что же остается? На мой взгляд один вариант. В СССР просто-напросто НЕ СМОГЛИ запустить новую технику в производство. То есть самое простое объяснение как всегда оказывается и самым правильным. Тезис о невыгодности смены моделей по ходу войны придуман лишь для прикрытия этого факта. Мол не больно то и хотелось.

И вот тогда возникает главный вопрос. Если советская промышленность действительно клепала танки и самолеты СОТНЯМИ ТЫСЯЧ может ли такое быть, что у нее не нашлось возможности освоить несколько новых моделей? И если как мы знаем такой возможности не нашлось, каковы же были реальные возможности нашей промышленности в годы войны? Честно говоря я начинаю склоняться к мысли, что объемы производства действительно могли быть завышены в несколько раз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments