oldAdmiral (oldadmiral) wrote,
oldAdmiral
oldadmiral

Categories:

133. На голубой волне

Yukon.jpg
Танкер "Юкон" класса "Генри Кайзер". Кому они мешали?

Ну что же, свершилось! Американская демократия взяла еще одну высоту. Хотя казалось бы куда уж еще дальше? Как всегда зайду издалека. Используемые сейчас для дозаправки в море неисчислимого американского флота танкеры класса "Генри Кайзер" при всех их выдающихся достоинствах, имеют в своем большинстве существенный недостаток. А именно однокорпусную конструкцию. По современным же природоохранным требованиям нефтеналивное судно обязательно должно иметь двойной корпус, во избежание массированной утечки нефти при авариях. В принципе военно-морской флот "имел в виду" требования экологов. Но имиджевые потери, плюс ограничения навигации в ряде акваторий и узостей заставили американское командование раскошелиться на серию новых, двухкорпусных танкеров-заправщиков класса "Джон Льюис". Строительство серии планируется начать в 2018 году. Заказ первых нескольких единиц уже одобрен. В принципе событие абсолютно заурядное. У подобных кораблей мало шансов попасть в сферу внимания общественности. Однако не на этот раз.

Обычно имена для серий вспомогательных кораблей флота, которые входят в состав Командования Морских Перевозок (КМП) ВМС США подбирают по некоторой схеме. Ну например универсальные суда снабжения часто называют в честь рек. А суда снабжения боеприпасами в честь вулканов. Логично. Весьма популярно именование в честь исторических личностей, оставивших след в истории и имеющих какое-либо отношение к флоту. Но проявивших себя не в бою, а иным способом. Имена тех, кто проявил себя во время войны используют для боевых кораблей. Для примера корабли большой серии транспортов снабжения "сухими грузами" и боеприпасами класса "Льюис и Кларк" названы в честь исследователей и первопроходцев. А уже упоминавшиеся танкеры класса "Генри Кайзер" в честь кораблестроителей, изобретателей и инженеров. И так далее.

В честь исторических личностей получили свои названия и новые танкеры заправщики. Но президент Обама не был бы Обамой, если бы не привнес в рутинный процесс наименования кораблей флота свежую струю. Корабли будут названы в честь борцов за права человека. Ой-вэй! В их числе некая, не решусь транскрибировать, Sojourner Truth. Убежала от хозяина и, будучи пойманной, отстояла в суде право на свободу. В принципе молодец. Заявила под присягой, что убежать ей сказал Бог. Так же Люси Стоун. Если я правильно перетолковал забугорную мову она была первой женщиной, отстоявшей право сохранить в браке девичью фамилию. Ладно. Никакого отношения к истории флота они не имеют. Соответствовал ли масштаб их деяний подобному увековечиванию? Надо ли было это делать именно таким образом? Американцам виднее, это их флот.

persons.jpg
По мысли американской администрации эти люди будут вдохновлять на подвиги американских моряков.

Как вы понимаете, если бы этим дело и ограничивалось, я едва ли поднял бы тему. Второй корабль серии будет нести гордое имя "Харви Милк". Все, чем прославился этот без сомнения досточтимый сэр это то, что он был "гей-активист". Порутчик, молчать! Молчать! Смешки в зале отставить! Мы живем в историческое время. Американская википедия с гордостью пишет, что "It is the first U.S. Navy ship named for an openly gay leader." Если так пойдет дальше, то думаю не последний :).

Даже и не знаю как ко всему этому относиться. Мне казалось, что государственная машина Соединенных Штатов уже неспособна меня удивить. Но я ошибался. Представляется картина беседы американского моряка со своим малолетним сынишкой:

- Папа, а почему твой корабль называется "Харви Милк"?

- А это, сыночка, был такой маститый пи#&$ас.

Если же попытаться быть серьезнее, то свобода индивида, понимаемая как абсолютная и самодостаточная ценность неизбежно и приводит к такого рода перегибам. Ибо, конечно, большим и трудноразрешимым вопросом является вопрос кто и на каком основании может эту свободу ограничивать. Однако, с другой стороны, формальное следование этому принципу, принципу свободы личности, с очевидностью ведет к превращению борьбы за права и свободы в фарс. Так как с формальной точки зрения неясно чем отличается право свободно высказывать свои мысли от права выпячивать и навязывать свои противоестественные отклонения.

Плохо при этом не то, что такое противоречие существует. Плохо, что страны, определяющие (определявшие?) пути развития человеческой цивилизации заблудились в этом противоречии как в трех соснах и, похоже, никогда уже не выберутся. Кстати если борьба за права и свободы превратилась в фикцию, то как же пресекать реальные посягательства? Не ждет ли наших западных партнеров тирания в недалеком будущем?

Гм, а о чем я хотел сказать? Ах да! Мы с zadumov записали у него на канале серию передач о как раз таки современном американском флоте, текущем соотношении сил и состоянии дел в области морских вооружений. В каком то смысле это продолжение давнишнего поста про авианосцы. Взяться за которое меня не раз просили. Вот отсюда и всплыла тема с гейским танкером. Всего мы записали четыре передачи:

Авианосцы.
Надводные силы.
Подводные лодки.
Амфибийные силы.
Tags: Командование морских перевозок, ЛГБТ, права человека
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 491 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →