oldAdmiral ([info]oldadmiral) wrote,
@ 2009-07-03 21:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
54. СНГ ноль



(25 comments) - (Post a new comment)


[info]shlyahtich
2009-07-03 06:41 pm UTC (link)
Олдадмирал, опробовали ли вы battlestations pacific?

(Reply to this) (Thread)


[info]oldadmiral
2009-07-04 06:46 am UTC (link)
Я еще Starcrat II не попробовал. И до осени врядли, у меня сейчас инет едва почту перекачивает ;).

Стоящая вещь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shlyahtich
2009-07-04 04:43 pm UTC (link)
Старкрафт еще никто не пробовал :))

Пасифик по моему игра не имеющая аналогов - тактический симултор в котором можно непосредственно управлять как группировками так и каждым юнитом, то есть когда очень мешает вражеский авианосец - садимся в самолет и везем гадким янки торпеду. Полодки тоже хорошо, особенно торпеды с камикадзе. Но играть стоит за возможность подойти тяжелым крейсером на растояние выстрела, встать бортом к цели и дать залп из всех орудий - среднего размера суда разрывает на части :)

В общем за пару дней я установил японский флаг над санфранциско :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oldadmiral
2009-07-04 05:02 pm UTC (link)
Must Have.

А я где-то слышал, что вроде как уже, это я Starcraft имею в виду... Видимо принял желаемое за действительное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shlyahtich
2009-07-04 07:40 pm UTC (link)
Уже в пятый раз перенесли выпуск :) если и дальше так маркетинг строить будут при выходе стракрафт купят даже домохозяки из-за нервов :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

из-за нервов :))
[info]marina_rl_club
2009-07-05 09:06 am UTC (link)
в точку :))

(Reply to this) (Parent)


[info]enzel
2009-07-03 06:58 pm UTC (link)
Да, русский - язык международного (а во многих сферах и внутреннего) общения стран-лимитрофов.

(Reply to this) (Thread)


[info]oldadmiral
2009-07-04 06:52 am UTC (link)
Это Польша лимитроф? Смотрите, [info]dtzkyyy узнает :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enzel
2009-07-04 06:58 am UTC (link)
Конечно. Это практически официальное название для пяти стран, возникших на западной периферии РИ, от Финляндии до Польши вкл. Но иногда его применяют лишь к трём балтийским "пуговицам", что неверно.

(Reply to this) (Parent)


[info]xclass
2009-07-04 01:13 am UTC (link)
"Фмк." это финские марки, а вот "И.О. и П." - что такое? "Извольте оплатить и переслать"?

Заодно узнал, что у финнов была своя валюта с 1860-го года, что в 1921 году она была на золотом обеспечении. Цену фарки в золоте не нашел, но если считать, что марка - четверть рубля (что было при обмене в 1860-м), и, если пересчитать в современные доллары через золото, то получится 6.45 доллара 2009 года за марку 1921 года. То есть счет выставлен на примерно 46 тысяч долларов 2009 года.

(Reply to this) (Thread)


[info]oldadmiral
2009-07-04 06:53 am UTC (link)
Недорого. А по какому курсу Вы пересчитываете? Мне кажется гораздо больше должно быть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]xclass
2009-07-04 02:50 pm UTC (link)
1 марка = четверть рубля. 1 рубль = 0.77 грамма золота, 1 грамм золота = 30 долларов США 2009 года. Получается 5.77 за марку. Предыдущая цифра получилась от неучета содержания золота в царской пятерке (его там 90%).

В 1899 году рубль перевели с серебряного обеспечения на золотое, а марка осталась серебряной. В этом мне видится некий умысел, от меня, однако, ускользающий. Финны, как смогли, тоже сразу перевели марку на золотой стандарт.

Насчет "должно быть больше". Или меньше. Получается с таким курсом кисть стоит 40 долларов, дороговато.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]xclass
2009-07-04 09:03 pm UTC (link)
А, вот еще цифра. Оказывается (в русской и финских википедиях, в английской этого нет) что золотой стандарт был введен в 1878 году и составлял 0.29 грамм золота за марку. Тогда марка стоит 8 с копейками долларов США 2009 года.

(Reply to this) (Parent)


[info]enzel
2009-07-04 07:00 am UTC (link)
А как она ходила, каков её статус в 1860-1917 гг.?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]xclass
2009-07-04 02:53 pm UTC (link)
В смысле - кто отвечал за обмен марок на серебро? И можно ли было хлеба купить за рубли в Финляндии, и, если нет, то где меняли? А, если да, то морщились ли от рублей? Или от марок? Артистам в чем гонорары начисляли?

Ответы на все эти вопросы мне неизвестны, но я с удовольствием прочел бы их в чьем-нидудь посте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enzel
2009-07-04 03:01 pm UTC (link)
Ясное дело, что от рублей не морщились :). Мне только непонятно, зачем вообще понадобились эти марки, и не отменили ли их позднее, при Александре Третьем или Николае Втором. Я до сего момента о них ни разу не слышал.

(Reply to this) (Parent)


[info]enzel
2009-07-04 03:07 pm UTC (link)
В продолжение. Совершенно точно, что русские, приехавшие в Финляндию в 1918 г., имели с собой рубли, которые у них там принимали. Видимо, тогда ещё было параллельное хождение рубля и марки, но я-то думал, что марка тогда только и появилась.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zepp5
2009-07-06 06:54 am UTC (link)
Марка была с 1860 и до введения евро... Рубль ходил с 1809 по 1860...

Финляндия была фактически автономной страной, но главой государства был Русский Император. Хотя для финов об был Великий Князь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enzel
2009-07-06 07:10 am UTC (link)
Вы хотите сказать, что рубль там не ходил с 1860 г.?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Вобщем да.
[info]zepp5
2009-07-06 08:30 am UTC (link)
У них была своя валюта...Центробанк...своя эмиссия...Возможно за рубли можно было что то купить - количество русских купцов и граждан РИ в Гельсинфоргсе было очень большим...


Для примера - и сейчас в Стокгольме можно купить в магазине за евро, хотя есть своя валюта - кроны...

Прикладываю ссылку, где можно увидеть золотые финские марки Николая II.
http://szhaman.livejournal.com/232618.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вобщем да.
[info]xclass
2009-07-07 01:31 am UTC (link)
Ну да, лучший источник по той версии порабощенных народов, что я нашел - Брокгауз и Ефрон (http://www.vehi.net/brokgauz/all/107/107336.shtml). У них там даже таможня была на руско-финской границе. Но беспошинный ввоз русских товаров. Отрабатывали модели доминирования в западном направлении.

(Reply to this) (Parent)

А вот интересно
[info]elatus
2009-07-04 08:42 am UTC (link)
Кто производил пишущие машинки с русским шрифтом.
И когда стали производить пиш. машинки
с польским и финским.
Или на латинице без разницы?

(Reply to this) (Thread)

Re: А вот интересно
[info]volodymir_k
2009-07-04 10:32 am UTC (link)
Есть, конечно. В википедии есть алфавиты всех языков, найти и сравнить примерно 2 минуты.

(Reply to this) (Parent)

Re: А вот интересно
[info]enzel
2009-07-04 03:04 pm UTC (link)
Пишушщие машинки в РИ были главным образом фирмы "Ремингтон", а машинисток так и называли - ремингтонистками. Думаю, что все эти шрифты и машинки сосуществовали ещё в РИ, только официальный документооборот вёлся по-русски, на государственном языке. Но в данном случае мы имеем дело с русским, как "языком межнационального общения" на постимперском пространстве.

(Reply to this) (Parent)

Або (точнее Обо) - это Турку...
[info]zepp5
2009-07-06 06:47 am UTC (link)
Хороший город. Там строят паромы для Балтийского моря...

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…